
Продуктовый магазин
Для продуктового магазина важнейший параметр — это сохранность товара. Каждый тип продукции, представленный в магазине, имеет собственные требования по условиям хранения. Вентиляция играет здесь важнейшую роль. Соблюдение всех норм и требований при устройстве вентиляции — обязательное условие для безопасной и качественной торговли вне зависимости от реализуемого товара.

Магазин одежды
Для планирования вентиляции в магазине одежды важны две составляющие: комфорт посетителей и сохранность одежды и обуви (в том числе их презентабельный вид). Для того чтобы обеспечить первый пункт — нужно правильно рассчитать объем воздухообмена в помещении. Кроме правильного расчета, нужно предусмотреть качественное кондиционирование помещения.

Аптека
По техническим характеристикам вентиляция аптеки должна обеспечивать температуру не менее +18 и не выше +20 градусов, скорость воздушного потока от 0,1 до 0,2 м/с и влажность воздуха от 30% до 60%. Запрещается совмещать систему вентиляции аптеки с системой вентиляции здания, в котором она расположена или пристроена.

Магазин бытовой химии
Продажа ядохимикатов, чистящих и моющих средств всегда сопряжена с неприятным запахом. Но опаснее запаха могут быть другие последствия вдыхания химических веществ — аллергия, головная боль, снижение иммунитета. Профессионально спроектированная и смонтированная система вентиляции призвана обеспечить комфортный микроклимат для покупателей и рост продаж для дирекции магазина.

Магазин сантехники
Помещения магазинов сантехники должны оборудоваться системами кондиционирования или вентиляции с механическим побуждением. Объем приточного воздуха должен полностью компенсироваться вытяжкой. В магазинах должны поддерживаться оптимальные параметры воздуха в соответствии с данными СНиП 2.04.05-91. При расчете вентиляции предприятий розничной торговли руководствуются данными, приведенными в СНиП 2.08.02.89 и представленными в таблице расчетных параметров воздуха торговых помещений.

Магазин детских товаров
В магазине детских товаров важно строго придерживаться установленных параметров воздуха, то есть средней температуры, влажности и так далее. Помимо стандартной системы вентиляции, дополнительно в некоторых помещениях устанавливаются системы кондиционирования. Вентиляция обеспечивает поступление свежего воздуха в помещения с предварительной очисткой, увлажнением и подогревом или охлаждением, а также выводит неприятные запахи, не давая им попасть в торговый зал.

Магазин товаров для животных
Согласно данным и основным положениям СНиП 2.04.05-91, в продуктовых магазинах товаров для животных должны поддерживаться установленные параметры воздуха (средняя температура воздуха, влажность воздуха в помещениях и т.д.). Для выполнения основных требований, применяются приточно-вытяжные системы и системы кондиционирования в торговом зале магазина, складских, бытовых помещениях. Системы представляют собой разнообразный комплекс специального оборудования, главная цель которого — приток свежего воздуха, а также его очистка, увлажнение, охлаждение и нагрев.

Магазин автозапчастей
Системы вентиляции в магазинах автозапчастей обязательно должны иметь механическое побуждение. Для обеспечения гигиенических и технических нормативов согласно требованиям, весь объем поступающего воздуха должен полностью (на 98-100%) компенсироваться вытяжной системой. Вентиляция магазина в жилом доме должна устанавливаться также после полного предварительного изучения объекта и с учетом всех требований СНиПа 41-01-20003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Магазин разливного пива
При разработке грамотного воздухообмена с механическим побуждением в магазинах разливного пива берутся в расчет не только инженерно-технические факторы, но также планировка здания и инженерные коммуникации (водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение). Ведь правильное функционирование комплекса инженерных систем в целом является залогом успешной работы торгового предприятия.